DIRECTUM: успешная карьера со студенчества 2

Продолжаем рассказывать истории наших сотрудников, пришедших в компанию еще студентами:

Колесников Денис, тимлид команды Отдела прикладной разработки DirectumRX, профессионал 2018 года

- Привет, ты же пришел в компанию сразу после вуза?

Привет, да, все именно так. 31 мая 2010 я защитил диплом по специальности «Информационные технологии», а уже 1 июня вышел на работу в DIRECTUM. Пришел в компанию на должность программиста Отдела разработки и поддержки КАС «Бизнес Люкс»

- Ты бы порекомендовал молодым специалистам выбрать DIRECTUM первым местом работы?

Да, определенно порекомендовал бы.

Почему? Сразу опущу вопрос денежных и бытовых преимуществ. Зарплата – это must have, тем более она индивидуальна, а офис и бытовое обеспечение – это все-таки бэкграунд, а далеко не определяющий фактор в принятии решения о работодателе. Теперь о главном.

  • Во-первых, DIRECTUM – это компания изначально лояльная к новым сотрудникам, ориентированная на работу со студентами – есть программы по подготовке молодых специалистов. Существует своя система наставничества. Происходит постепенное включение в предметную область, масса литературы и курсов по обучению. В общем, новичков у нас любят, обучают и поддерживают.
  • Во-вторых, главное в компании – это люди. У нас много профессионалов, у которых всегда есть чему поучиться. Специалисты отдела, тимлид, наставник подключают новичка к работам и помогают адаптироваться.
  • В-третьих, внутри компании много возможностей, благодаря которым сотрудник получает колоссальный опыт и быстро раскручивается в профессии.

- Можешь рассказать о своем опыте работы в компании?

Хочется выделить три этапа, которые повлияли на мою карьеру, профессиональное и личное развитие: проекты внедрения, опыт тимлидства и участие в публичных мероприятиях.

Проекты внедрения

После аттестации на вторую категорию (это наша система грейдов) меня подключили, в качестве единственного закрепленного разработчика, к проекту внедрения крупного заказчика в Красноярске.

Участие в проектах внедрения сильно меняет представление о работе:

  • Командировки – это непростой, но бесценный опыт: ты видишь, как работают реальные люди, понимаешь боль заказчика. В качестве закрепленного разработчика отвечаешь за весь процесс работы, полный цикл: пишешь, готовишь, реализуешь. Ответственность стимулирует к развитию, не дает расслабиться.
  • Сталкиваешься с реальными проблемами, набиваешь первые шишки.
  • Учишься работать в команде и прокачиваешь soft skills.

Проект в Красноярске продолжался 1,5 года, параллельно меня подключили к еще одному внедрению, на этот раз в Тюмени. Свой первый опыт тимлидства приобрел именно на этом проекте.

Опыт тимлидства

После проектов внедрения предложили перейти на проект разработки Sungero – будущей платформы для DirectumRX. Примерно в это же время аттестовался на 4-ю категорию. Специалист 4-й категории – это профессионал с определенным опытом: он очень уверенно работает в рамках своей группы и отдела, качественно выполняет задачи и может продвигать новые идеи.

Начав работу с Sungero, изучил много литературы: по C#, чистоте и культуре кода, архитектуре. Знания были, но не хватало опытного управленца. В качестве Area Product Owner (АРО) из другого отдела пришел Алексей Мурин – сегодня руководитель Отдела прикладной разработки DirectumRX.

Тогда, в 23 года, меня можно было назвать сформировавшимся специалистом, за спиной уже был какой-то бэкграунд, но опыт тимлидства еще не был осмыслен. Поэтому в первые полгода работы с Алексеем пришлось прочитать много книжек по Agile, Scrum и проектированию Это дало старт для развития как тимлида, а реальные вопросы позволили развить полученные знания и опробовать их на практике.

Даже если ты молод, ты можешь быть зрелым и ответственным – это про тимлидство.

Участие в публичных мероприятиях

Прошлый год был очень насыщенным. В преддверии Дня рождения компании мы выбираем лучших специалистов отделов, а из них 4 профессионалов года.Одним из них стал я.

Аттестовался на 5 категорию. В рамках нашей системы категорий – это специалист, который знает все относительно работы своего отдела, его технологий и продуктов, и выходит за рамки команды, отдела, департамента, компании, обменивается знаниями с другими и развивает компанию в целом. Следующим важным шагом стал опыт «публичного эксперта».

О чем конкретно речь:

  • Хакатоны. Даже если не выигрываешь, ты отрабатываешь процесс реализации идей. Чаще всего идеи бывают масштабными и важно в них выделять MVP (minimum viable productминимально жизнеспособный продукт) – определить ключевые фичи и успеть сделать их за 1-2 дня.
  • Статьи на Хабрахабр и блоги – чем чаще пишешь статьи, тебе проще документировать мысли. А еще появляется вера в свою правоту – большая незнакомая аудитория к тебе прислушивается.
  • Участие во внутренних обучающих проектах компании. Например, «Пусть говорят» – поединок ораторов дал мне понимание того, как выступать на публике. Эти знания передал команде и отделу в виде мини-обучения.

Что это дает? В открытую говоришь о своей работе, делишься находками, учишься формулировать мысли в виде тезисов и аргументов. Исчезают барьеры, снижается волнение, появляется больше уверенности в себе.

- За что ты ценишь DIRECTUM?

  • Интересные и сложные задачи. В нашей работе всегда есть новизна, практически каждый релиз (от 3 до 6 месяцев) у нас новые темы, новые сложности и вопросы.
  • Хороший коллектив. Профессиональный, дружный, нетоксичный, слаженный. Много неформального общения, но при этом сохраняется продуктивная рабочая обстановка. Забавный факт: за 8 лет в компании успел поработать на всех 6 этажах и точно знаю, везде работал рядом с крутыми специалистами, у которых есть чему поучиться.
  • Амбициозность и масштаб компании. Новые направления и продукты, большое количество клиентов, постоянный рост компании. Для большинства людей важна польза от их работы – наш продукт именно такой, то, что мы делаем, действительно используется клиентами. В DIRECTUM сейчас много направлений и нет потолка для карьерного и профессионального роста. Разработчиков ждут во многие отделы, и в наш тоже: подробности.

Куртеева Ирина, руководитель Отдела подключения, сопровождения и поддержки Synerdocs

- Привет, Ирина, расскажи, как ты пришла в компанию?

В компанию пришла сразу после окончания ИжГТУ, в 2005 году. Получив специальность «Прикладная информатика в экономике», рассматривала в первую очередь компании ИТ-сферы и позиции, связанные с работой с клиентами (всегда любила общаться с людьми).

В газете (тогда еще для поиска работы их активно использовали) нашла вакансию – консультант по внедрению системы DIRECTUM. Успешно прошла необходимые собеседования. Далее было обучение, и я приступила к работе: командировки по стране, разработка инструкций, консультации пользователей, помощь в освоении системы DIRECTUM. Было очень интересно!

- Каким был твой профессиональный и личностный рост?

Вместе с моим профессиональным развитием на должности консультанта по внедрению росла и компания, а также количество клиентов, в том числе тех, кто самостоятельно внедрял систему DIRECTUM в своей организации. Было выделено новое направление на базе Отдела внедрения – сопровождение клиентов, в которое я перешла на должность консультанта по сопровождению. Активно приступила к выстраиванию процессов сопровождения: организация удаленного обучения, консультации, допродажа функционала и абонементов на обновление версий, мониторинг текущих клиентов и прочее. Со временем число клиентов выросло, и образовалась уже целая Группа сопровождения клиентов DIRECTUM, руководителем которой я и стала.

Проработав почти 5 лет на позиции руководителя в 2012 году ушла в декрет, сегодня воспитываю дочку и сына.

В 2014 году вышла из декрета на должность бизнес-аналитика в Отдел внутренних технологий. Выстраивала и оптимизировала внутренние процессы уже на уровне компании, организовывала стратегические сессии руководителей компании, курировала вопросы исполнения бюджета, проводила аудиты внутренних процессов.

В то время активно развивался еще один продукт нашей компании – сервис обмена электронными документами Synerdocs. Росла абонентская база, функционал, расширялись возможности сервиса. Имея большой опыт выстраивания процессов по сопровождению клиентов, перешла в Департамент межкорпоративного документооборота. Через полгода стала руководителем Группы сопровождения и технической поддержки, а с 2017 года – руководителем Отдела подключения, сопровождения и технической поддержки Synerdocs, который по сей день и возглавляю.

- Стоит ли выбирать DIRECTUM первым местом работы?

Конечно, сама выбрала и не жалею, у нас:

  • Легкий процесс обучения и адаптации. Всему научим, все покажем, выделим наставника.
  • Молодой, активный коллектив. Это действительно круто работать в команде с профессионалами.
  • Компания предоставляет возможность развиваться, участвовать в самых смелых и масштабных проектах, принимать самостоятельные решения и отвечать за конечный результат.
  • Ну, и куча приятных бонусов от компании. А какие у нас корпоративы – лучше один раз побывать, чем листать фотографии в соцсетях. К слову, в наш отдел сейчас ищем инженера поддержки Synerdocs, попробуй.

 

Связаться с нами